Resurection-Welcome

Главная | Регистрация | Вход
Воскресенье, 19.05.2024, 02:42
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Наш форум » Games » Counter-strike » Введение в СS
Введение в СS
ResurectionДата: Пятница, 14.11.2008, 22:27 | Сообщение # 1
АдминчиГ нах...
Группа: Главные Администраторы
Сообщений: 135
Репутация: 11
Статус:
Counter-Strike — популярнейшая многопользовательская игра, имеет поддержку сетевых и одиночных игр (с ботами). Некоторые аналитики считают, что в настоящее время Counter-Strike 1.6 теряет популярность по мере появления у игроков более мощных ПК, поддерживающих современные игры с более красивой графикой и усовершенствованными физическими движками. В 2007 — 2008 годах наметился обратный процесс — укрепления позиций CS 1.6 как турнирной дисциплины . Множество людей по всему миру не спешат покинуть ряды виртуальных бойцов Counter-Strike. Прежде всего это связано со ставшим привычным геймплеем. Однако, сейчас активно развивается и приобретает всё большую популярность Counter-Strike: Source.

Основая идея игры — противостояние двух команд — Террористов (Terrorist team, T) и Контр-Террористов (Counter-Terrorist team, CT). Каждый игрок при входе в игру выбирает команду, за которую он хочет играть, либо возможность быть наблюдателем — Spectator — если это предусмотрено настройками игрового сервера.

Цель игры — выполнить задание карты или уничтожить противника. За выполненные задания и уничтоженных противников игрок получает деньги, которые может потратить на покупку оружия, боеприпасов и снаряжения. (Проигравшая команда также получает деньги, но существенно меньше)

В зависимости от типа игровой карты, задания могут быть следующими:

Hostage Rescue

Целью игры является вывод заложников для CT, и их удерживание для Террористов. CT выигрывают, если до окончания времени раунда успеют довести всех заложников до rescue-зоны, а если будут выведены не все заложники — победят Террористы. Заложники на радаре отображаются (для CT) голубым цветом. При спасении заложника всем игрокам передаётся голосовое сообщение Hostage has been rescued, а при спасении всех заложников выводится соответствующее сообщение на экран. Чтобы заставить следовать заложника за собой, игрок CT должен нажать Use, находясь рядом с заложником (при этом слова, произносимые CT, хорошо слышны на большом расстоянии). Чтобы заложник перестал следовать за CT, игрок должен снова нажать Use. В отличие от Террористов, игрок CT может толкать заложников, если те блокируют его. Плохо продумано поведение заложников — следуя за CT, они не могут приседать, открывать двери, спрыгивая с большой высоты, не теряют hp. Если заложник отстал, к нему нужно заново подойти и нажать Use. При нахождении в rescue-зоне у игроков CT слева появляется значок "R".
Обычно, названия карт этого сценария начинаются с префикса cs_. Такие появились в хронологическом порядке первыми — в beta 1.0, самыми первыми картами были cs_siege, cs_mansion, cs_wpndepot и cs_prison.

Bomb / Defuse

На данный момент, карты только этого сценария используются на всех крупных чемпионатах в силу дисбаланса сторон на картах иных сценариев. Задачей для команды Террористов является подрыв бомбы в определённом месте (планте, споте), которых на сбалансированных картах обычно два. Бомбу несёт один из игроков команды Террористов (bomber), он может её скинуть, как обычное оружие. Игрок, несущий бомбу, на радаре отображается оранжевым цветом; будучи скинутой, сама бомба на радаре отображается мигающей оранжевой точкой (или с учётом высоты — двумя перпендикулярными линиями), а при закладке — мигающим крестом (только для команды Террористов). У игрока, несущего бомбу, её наличие отображается слева на экране соответсвующим значком, а сам игрок имеет рюкзак на спине. При нахождении в зоне закладки, значок начинает мигать красным цветом. В момент закладки всем игрокам обеих команд передаётся сообщение The bomb has been planted. У CT есть возможность сократить время разминирования бомбы, купив Defuse Kit, с которым оно составляет 5 секунд (без него — 10 секунд). Время закладки бомбы составляет всего 3 секунды.
Первые карты этого типа появились в beta 4.0 — ими были de_nuke, de_dust, de_prodigy.

VIP Assassination

Задачей Террористов на картах такого рода является убийство VIP-игрока (в общем случае, не дать ему спастись), которым становится один из игроков команды CT. При этом у VIP нет возможности купить оружие, патроны или снаряжение, однако он имеет 200% ap без шлема. Задача CT — довести VIP до зоны спасения. Карты этого сценария имеют префикс as_. Единственной картой такого сценария в официальном наборе CS является as_oilrig.

Escape

Из-за отсутствия популярности карт этого типа, последняя escape-карта была удалена из официального набора карт ещё в beta 7.0 (es_trinity). Задачей Террористов является добежать до escape-зоны — спастись. Задача CT — помешать им. Если до escape-зоны доберутся более половины Террористов — выиграет их команда. В обратном случае — команда CT.

В любом из сценариев, команда выигрывает при уничтожении команды противника. При окончании времени раунда выигрывает команда, выполнившая свою цель (CT на картах Bomb/Defuse и Escape, и Террористы на картах Hostage Rescue и VIP Assassination).

Типы карт

В последнее время появились новые виды карт:

* aim — Обычно, открытые карты для тренировки стрельбы на дальних и средних расстояниях.
* awp — Игра ведётся на снайперских винтовках AWP (реже Scout).
* dm — Карты для модификации Deathmatch Mod (CSDM)[источник?]. Простые карты, на которых минимум внешнего реализма, но много адреналина. Игра на таких картах быстротечна. В этом виде карт две команды соревнуются не за бомбы или заложников, а за фраги. Некоторые карты имеют разделение на команды, на некоторых каждый сам за себя[источник?].
* fy — Frag Yard. Оружие разбросано по картам, не на всех картах есть покупные точки, часто от dm отличаются симметрией респаунов.
* gg — Gun Game. Карты для модификации Gun Game.
* he — Hi-Explosive. Обычно, небольшие карты. Из оружия — только гранаты.
* ka — Knife Arena, игра в которой нельзя купить оружие, игрокам выдаются только ножи.
* kz — Карты для модификации Climbing Mod (Kreedz), — некоего аналога мода DeFRaG (Quake III Arena), где игроку не нужно никого убивать, а целью является преодоление порой очень длинных и сложных препятствий на время.
* pa — Prepared Assault или Pistol Arena, то же самое, что и ka, за исключением выдаваемого оружия — пистолеты.
* sj — Карты для модификации SoccerJam
* surf — Карты, кардинально отличающиеся от классического CS присутствием на них рамп — распложенных под углом поверхностей, на которых при определённых настройках сервера возможно скольжение. Последнее время приобретает большую популярность из-за своей оригинальности, так как на этих картах надо не только уметь метко стрелять, но и хорошо кататься. Создаются даже целые сервера, посвящённые только surf-картам.
* wh или spam — WallHack. Чаще всего, — это ремейки популярных карт (de_dust, de_dust2, de_train и так далее). Главная особенность — прозрачные стены.
* zm — Карты для, так называемой, модификации Zombie Mod. Концепция карт состоит в том, что игроки делятся на людей и зомби, причём зомби имеют только ножи и не имеют права на покупки, но обладают гораздо большей скоростью и здоровьем. Если зомби удаётся поразить человека, он также становится зомби. Цель зомби - поразить всех людей. Цель людей - выжить. На некоторых картах миссия людей - установить и взорвать дезинфекционную бомбу.

В общем случае только создатель определяет название карты, которое может не соответствовать де-факто принятым заданию этой карты. (например cs_pf_dust, cs_deagle5). Существуют и другие типы заданий.

Counter-Strike — первая игра с развитой системой командного взаимодействия и экономикой.
Для своего времени Counter-Strike был достаточно реалистичным шутером с хорошей графикой и быстро завоевал популярность. Довольно быстро появились профессиональные спортсмены и команды, а игра была включена в списки крупнейших соревнований по кибериграм.

Добавлено (14.11.2008, 22:27)
---------------------------------------------
Управление и интерфейс
Как и большинство шутеров от первого лица, в Counter-Strike используется управление клавиатурой и мышью. По умолчанию с помощью мыши происходит управление ориентацией в пространстве (поворот), стрельба, включение второй функции оружия и его переключение. С помощью клавиатуры — перемещение и иные функции.
Схема HUD-интерфейса


Интерфейс представляет собой HUD-систему. На экране, по его периферии, отображаются:

1. Радар. Более светлая область представляет угол зрения игрока. На радаре отображаются игроки своей команды, заложники (голубым цветом), бомба (оранжевым), причём объекты отображаются с учётом высоты — точкой или двумя перепендикулярными линиями. Есть возможность отметить игроков (светлооранжевым цветом) командой trackplayer и отменить это действие командой clearplayers.
2. Выбор оружия. Иконки показывают конкретное оружие (на примере — MP5 Navy), номер — наличие первичного (primary), вторичного (secondary) оружия, ножа, гранат и бомбы (1, 2, 3, 4, 5 соответсвенно). Полоска — запас патронов.
3. Убийства отображаются в правом верхнем углу. Показывается тип оружия, убийство попаданием или не попаданием в голову (headshot), или самоубийство.
4. Фонарь. Отображается включённый или выключенный фонарик.
5. Голосовая связь. Имя справа соответсвует нику говорящего через микрофон игрока.
6. Сумма денег на счету. Не менее 0 и не более $16000 по умолчанию.
7. Количество патронов в магазине, общее количесвто в запасе и тип патронов.
8. Здоровье. Изначально имеется 100% (Hit Points[18] или Health Points[19], hp).
9. Броня. В случае покупки бронежилета с каской появляется соответствующая иконка, в случае покупки бронежилета отдельно — просто иконка в виде щита. Изначально 0% (Armor Points, ap)
10. Индикатор управления транспортным средством.
11. Остаток времени до конца раунда. В случае, если до конца остаётся менее 30 секунд, иконка начинает мигать красным цветом.
12. Прицел. Возможно изменение цвета, размера, прозрачности и поведения прицела.
13. Индикатор, связанный с заданием карты. Наличие бомбы у террориста, Rescue-зона, зона для вывода VIP, зона для побега террористов на Escape-картах. Иконки начинают светиться красным, в случае нахождения в соответствующей зоне (например, зоне закладки бомбы). Иконка в виде щипцов — наличие Defuse Kit у контр-террориста.
14. Зона покупки символизируется появлением соответствующей иконки.
15. «Опасные условия» также символизируются соответствующей иконкой (долгое нахождение под водой, попадание в огонь и др.)

Чат игры отображается слева внизу. В игре также ведётся статистика смертей и убийств, отображается задержка до сервера. Возможна частичная настройка управления и внешнего вида через главное меню, однако через консоль возможна гораздо более тонкая настройка.

Добавлено (14.11.2008, 22:27)
---------------------------------------------
Денежная система CS

В отличие от Half-Life, в Counter-Strike одним из аспектов игры являются количество денег на счету игрока. Эти деньги могут быть использованы для покупки оружия и снаряжения. Делать покупки можно только в т. н. зоне покупки (buy-zone), присутствие в которой символизируется соответствующим значком. Наличие ограниченного денежного счета вносит серьёзные коррективы в тактику игры, а хорошее и тщательное планирование денежной политики в матче может существенно приблизить команду к выигрышу. На протяжении своей истории, денежная система CS многократно изменялась и перестраивалась. Создатели пытались найти наилучший сбалансированный вариант. Изменялась стоимость оружия, добавлялись различные его виды.

По окончанию раунда каждый игрок выигравшей команды получает на свой счёт определённую сумму денег, а игроки проигравшей — меньшую сумму. В зависимости от типа задания и совершенных действий эти деньги различны. Максимально возможная сумма на счету — 16000$, минимально возможная — 0$.
Действие Вознаграждение
Убийство члена команды противника +300$ индивидуально, сразу
Убийство члена своей команды -3300$ индивидуально, сразу
Проигрыш команды в одном раунде при провале задания или при уничтожении команды +1400$ каждому члену команды по завершению раунда
Проигрыш команды в 2х и более раундах подряд при провале задания или при уничтожении команды +1900$ (в 2х), +2400$ (в 3х), +2900$(в 4х), +3400$ (в 5и и более) каждому члену команды по завершению раунда
Окончание времени раунда на карте типа Bomb/Defuse +3250$ каждому члену команды CT, 0 команде Террористов
Террористы выигрывают, взорвав бомбу +3250$+250$ каждому члену команды по завершению раунда
CT выигрывают, обезвредив бомбу +3250$ каждому члену команды CT по завершению раунда, а также +250$ каждому члену команды Террористов за закладку бомбы
Победа уничтожением противника на карте типа Bomb/Defuse +3250$ каждому члену выигравшей команды по завершению раунда

Впрочем, денежная система может быть существенно изменена с помощью сторонних плагинов. Например, в DeathMatch Mod оружие даётся бесплатно. Существуют также системы с переменной ценой оружия — популярное оружие является более дорогим, чем непопулярное.

Оружие

Основная статья: Список оружия Counter-Strike 1.6

Counter-Strike отличается богатым выбором снаряжения и оружия, которое разделено на 6 типов: нож(knife), пистолеты (pistols), дробовики (shotguns), пистолеты-пулемёты (SMG), винтовки (rifles), пулемёт (machine guns); к снаряжению относятся: гранаты (nades) — взрывная (HE Grenade), световая (FlashBang), дымовая (Smoke Grenade), бронежилет со шлемом или без него, defuse kit — набор для разминирования, тактический щит и очки ночного видиния. Боеприпасы: Primary Ammo (4-х видов) и Secondary Ammo (5-и видов).

Иным делением вооружения является деление на Primary Weapon (дробовики, пистолеты-пулемёты, винтовки, пулемёт), Secondary Weapon (пистолеты), Melee (нож), гранаты и бомбу C4 для Террориста (Bomber) на карте типа Bomb/Defuse. За каждым из типов закреплён свой слот для доступа (1, 2, 3, 4, 5 соответственно).
В каждом раунде игрок может одновременно иметь одно оружие Primary Weapon, один пистолет — Secondary Weapon, нож, и до четырёх гранат (две световых, по одной взрывной и дымовой максимум). Тем не менее не исключено создание карт, на которых игроку давалось бы несколько пистолетов или винтовок и т. п. Наличие Defuse Kit у команды CT или бомбы C4 у Террористов отображается соответствующим значком (иконка щипцов или бомбы) слева на экране.

Многое оружие доступно для покупки как команде Террористов, так и команде CT, однако доступность некоторых видов оружия ограничена, например AK-47 могут купить только Террористы, а Colt M4A1 — только команда CT. На картах некоторых типов использование определённого оружия вообще запрещено. (например Снайперских винтовок на картах типа VIP Assassination).

Игроки появляются, уже имея слабое оружие, — нож, USP у CT и Glock G18 у Террористов, — без бронежилета (за исключением VIP), шлема и иного снаряжения. Любое оружие, кроме ножа, можно скинуть ("дропнуть"), однако из снаряжения можно скинуть только Тактический Щит. После смерти игрока, до начала следующего раунда, на земле остаётся лежать только то оружие, которое было более мощным (только Primary без пистолета, даже при его наличии, или только пистолет, при отсутствии у игрока Primary), а также Defuse Kit и Тактический Щит, если они был. Даже если оружие является не доступным для покупки игроком, он может подобрать это оружие, если оно было скинуто (или упало при смерти) игроком противоположной команды. Некоторые типы оружия имеют "вторую функцию" — например стрельбу тремя патронами (Burst-Fire Mode), глушитель, 2х и/или 4х-кратный прицел, для ножа — колющий удар.

Любое из Primary Weapon способно пробить стену (либо иной объект) — способно на прострел. При этом наносимый урон уменьшается в два раза. И только AWP способно пробить 2 стены, уменьшив мощность пули в 4 раза. (Даже в этом случае выстрел в голову будет смертельным для противника). Единственным пистолетом, способным на прострел является DesertEagle . Взрывная граната также наносит урон через тонкие стены. Тренировка прострелов — отдельный момент игры. Для неё создаются специальные карты, выпускаются специальные обучающие видео. В CS 1.6 прострелу доступны многие стены и объекты карты, независимо от их толщины.

Разброс (recoil) — особенность игры, заключающаяся в том, что пули при стрельбе не летят в одну точку, в центр прицела, а сам прицел начинает дёргаться. Более того, величина разброса различна при различной скорости стрельбы, для различных оружий, для различных видов движения. Например, разброс при стрельбе присевши меньше, чем если бы игрок стоял, и ещё меньше, если бы бежал, самый большой разброс у оружия в свободном полёте (а также при нахождении на лестнице). Использование глушителя приводит к уменьшению разброса, однако и уменьшает мощность оружия. При зажатии гашетки оружия или быстрой стрельбе — спрее (Spamming) — у многих типов оружия отдача уводит прицел вверх и в бок. Поэтому, опытные игроки умеют компенсировать отдачу - уводить прицел вниз и целиться по верхней риске прицела. У иных типов оружия (например, DesertEagle или Galil) отдача случайна. Стрельба по 2-3 патрона — Bursting — не сильно уводит прицел и применима для точной стрельбы на средних и длинных дистанциях. Стрельба по одному патрону (Tapping) применима на очень длинных дистанциях или для маломощного оружия, когда точность стрельбы важнее всего. Для не автоматических снайперских винтовок (например,AWP) применима стрельба только из положения стоя или присевши, иначе угол разброса оказывается чрезвычайно большим. Для них характерна своя физика стрельбы и свои приёмы. Например, использование техники fastzoom (или quick-scoping) — быстрое, почти моментальное, нажатие +attack2 и +attack1 подряд,— позволяющей точно стрелять из покоящегося положения или c бега при одновременной резкой остановке и прицеливании , когда на него в режиме zoom нет времени (само прицеливание происходит рывком, ещё до нажатия и без прицела — основанно исключительно на чувстве центра экрана). Известен также "зажим" обеих гашеток AWP — исполнение fastzoom с зажатием обеих кнопок, когда большинство пуль летит точно в цель без разброса.

Игровые персонажи

На выбор игроков создатели Counter-Strike предлагают несколько игровых моделей, для каждый команды различных, отличающихся друг от друга внешним обликом, маскирующим игрока на различных картах. Для каждой команды доступно по четыре игровых модели: американский Seal Team 6, немецкий GSG-9, английский Special Air Serice (SAS) и французский GIGN — для команды Контр-Террористов; восточно-европейский Phoenix Faction, ближне-восточный Elite Crew, шведские Arctic Avengers, Guerilla Warfare — для команды Террористов. Помимо этих моделей, в игре есть особый скин для VIP-игрока (на картах типа VIP assassination) и особые модели заложникав (на картах Hostage Rescue).

© Wikipedia

 
Наш форум » Games » Counter-strike » Введение в СS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024 |